Никитская школа

 главная

 история школы

 "Эдельвейс"

 инновационная деятельность

 коллектив

 нормативные документы

 новости

 методическая копилка

 школьный музей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

школьный музей

Школьный музей состоит из трёх  экспозиций:

  1. Культура и быт  жителей Белгородского края,  села Никитское.
  2. История школы.
  3. Страницы военной истории.

Музей возник как результат поисковой работы учащихся и педагогического коллектива

Атмосфера музея, его среда. каждый экспонат обладают значительными возможностями  по нравственно- эмоциональному воздействию на школьников. Разработана комплексная программа «Память» , через которую осуществляется деятельность музея.

Цели   программы:

  • содействие в героико-патриотическом  и нравственном воспитании  обучающихся;
  • создание условий для формирования гражданского и национального самосознания школьников;
  • использование средств музейной педагогики для  воспитания  творческой личности.

        ПРИНЦИПЫ     ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • принцип личностно ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самоуправления, саморазвития, самореализации личности обучающегося;
  • принцип педагогической поддержки, который  предполагает  деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем;
  • принцип самовыражения участников образовательного процесса;
  • принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверной информации;
  • принцип системности.

Центральной идеей программы является идея гуманизма и сопричастности  к прошлому,  настоящему и будущему своего Отечества, родного края, школы,  в которой учишься.

Систематически проводятся  занятия в школьном музее: уроки русского языка, истории, литературы, биологии, экологии.

РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПАМЯТЬ» можно разделить на  внешний  и  внутренний.

Внешний -  это:

  • достижения обучающихся на   областных и районных  конкурсах (1 , 3 места);
  • работа поискового отряда по заданию совета  музея;
  • постоянное развитие музея, увеличение  количества экспонатов, появление новых разделов;

*  интерес обучающихся к поиско – краеведческим экспедициям.

 Внутренний  результат  сложнее. Он выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте.

Проводим диагностику реализации программы с помощью разнообразных методов:

  • собеседования*
  • методики сочинений:
  • наблюдения;
  • тестирования;
  • анкетирования;
  • методики самооценки.

Проводимые мероприятия, уроки в музее помогают каждому школьнику осмыслить его место в жизни,  приобщиться  к целому ряду  ценностных понятий, помочь  сформировать собственный взгляд на жизнь, своё мировоззрение и в то же время  знать и уважать прошлое,  настоящее своего народа, своего края, своего села, своей семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz